«Нас убивали с ведома властей»

 5 часть –  Продолжение

Рамин Нагиев: Описывая судьбу первой следственнной группы расследовавшего убийство Зии Буньятова в 97-98 годах, хочу сказать, что все эти методы еще в 1995 году было приминены против меня. Меня так же незаконно отстранили от расследования, забрали материалы уголовного дела. В течении двух-трех месяцев было перепроверены все показания лиц проходивших по этому делу. Но самое главное, выясняли вопрос на предмет вымогательства или получения мною взятки. Все это время я ждал ареста, но не смотря на это, своего мнения не менял и продолжал на фактах доказывать свою правоту.

С 26 января 1995 года по 11 марта 1995 года, вместо поиска убийц все занимаются выяснением вопроса: получал ли следователь Рамин Нагиев взятку или нет.Однако ничего криминального накопать так и не удалось. После чего, уголовное дело было изъято из производства Следственного отдела МНБ, и передано для дальнейшего расследования в Генеральную прокуратуру.

Эмин Ахмедбеков: Рамин муаллим, Вы действительно думаете, что Вас хотели арестовать?

Рамин Нагиев: Я не думаю а точно знаю. После освобождения мною невиновного бывшего сотрудника ОМОН Фазиль Мухтарова, тогдашнее руководство Генпрокуратуры и МВД Азербайджана сразу же побежали к Президенту страны с жалобой, что они ловят убийц – а МНБ их освобождает. Но тогда Президент не разрешил этого делать – дословно «следователь не виноват, его не трогать». Если кто то подумает, что такая реакция со стороны Президента была вызвана жалостью, справедливостью или благодарностью к  следователю, который в свое время активно участвовал в расскрытии участников покушения на него в 1993 году, глубоко ошибается. Просто был холодный расчет генерала КГБ , который отчетливо понимал, что на дворе январь 1995 года, с двумя не раскрытыми террактами в метро в Баку, реальной угрозой совершения в стране новых террактов, активизацая сепаратистских движений на Севере страны. Сажать следователя который специализировался в этом направлении, это реальные угрозы его личного благополучия. Кто будет боротся с террактами , интриган Эльдар Гасанов или костоломы Рамиля Усубова, которые только и способны были подбрасывать наркотики или пытками добиваться «чистосердечных признаний»? Просто мой вопрос откладывался на неопределенное время…….и я это понимал и не ошибся.

Через несколько месяцев костоломы Рамиль Усубова в подвале городотдела Баку пытались пытками заставить Фазиль Мухтарова признаться, что за его освождения следователю (то есть мне) было заплачены деньги. Не выдержав пытки Ф.Мухтаров признался в совершении убийства Шамси Рагимова, Аффеаддина Джалилова и его водителя. Однако в даче взятки следователю за свое освобождение – слова так и не сказал. Столько лет прошло, я до сих пор, не могу понять, как он смог это все выдержать…

Эмин Ахмедбеков: В объяснительном на имя министра МНБ Аббасова Н.Р, Р-467 от 06.11.99 г. Вы конретно указываете на мотив совершения убийств Ш.Рагимова и А.Джалилова заявляете об хищениях в МО Азербайджана, а так же документов подтверждающие это, так называемая «Черная папка» Ш.Рагимова. Не можете ли более подробно рассказать откуда получена была эта информация и что стало с этой папкой?

Рамин Нагиев: С самого начала следствия одной из версий убийства была версия, связанная с выполнением профессиональных обязанностей начальника Особого управления при Президенте Азербайджанской Республики (военная контроразведка) полковника Ш.Рагимова, в результате которого он кому-то слишком помешал. Но в течении четырех месяцев следствия так и не смогло официально установить, чем занимался Ш.Рагимов и какое поручение выполнял в последнее время. И не смогли установить по вине президента страны Гейдара Алиева. Ведь Ш.Рагимов выполнял только его указания, а отчеты по проделанной работе писал сам лично от руки в одном единственном экземпляре только для президента и не фиксировался нигде. Все попытки, хотя бы примерно узнать об направлении в котором работал последнее время Ш.Рагимов  у Президента страны, остались без результатов. Дважды Аббасов Намик обращался по этому вопросу и дважды был получен в ответ отказ.

Кроме того, странным кажется и то, что за несколько дней до убийства Ш.Рагимов имел 15-20 минутный разговор с Гейдар Алиевым в аэропорту в Бина. Президент страны вылетал в зарубежный вояж и никто, никогда не мог нарушить регламент отлета президента. Однако в тот день он сделал исключение для Ш.Рагимова, поговорив с ним наедине. Тайной остался тот самый разговор. Все слышали только одну фразу: «Приеду и разберусь с этим». С чем обещал разобраться президент, тоже осталось тайной, так как на следующий день Шамси Рагимов был убит. Наши попытки снова через министра Аббасова Н.Р узнать о чем шла речь, президент ответил: «Ничего серьезного»….

Не смотря на отказ Президента, все таки удалось установить, чем конкретно в последнее время занимался Ш.Рагимов и это благодаря его подчиненным и информаторам внедренных в МО, которые сами стали неофициально выходить на меня. Я пытался уговорить их дать официальные показания, но они отказывались из-за боязни за себя и свои семьи. Настаивать я не имел права. Прекрасно зная на собственном опыте, чем это может им грозить.  Тем более, что последующий руководитель управления Эльман Ганбаров уволил всех сотрудников, работавших с Ш.Рагимовым.  Картина выресовывалась не очень приятная….

В 1993 году, придя к власти. Г.Алиев еще не имел ни одного своего человека на руководящих постах и силовых структурах. В то время были только ставленники Сурета Гусейнова. Г.Алиев поручил Н.Аббасову разыскать Шамси Рагимова, которого знал еще, будучи первым секретарем ЦК компартии Азербайджана как высокого профессионала и порядочного человека. Профессиональный военный контрразведчик находился на пенсии. Г.Алиев убедил Ш.Рагимова занять пост начальника Особого управления. С момента назначения ему удалось сделать немало для укрепления вооруженных сил республики, и особенно внести свой вклад в расформировании частных батальонов в том числе и батальона Сурета Гусейнова. Кроме того, оперативно были выявлены схемы финансовых махинаций и коррупции происходяшие в системе МО, продажа мазуто-дизельного топливо и нефтепродуктов в Грузию (откуда все шло в Армению), покупка боеприпасов    ( только на бумаге), номера банковских счетов за границей куда оседали деньги после черных сделок, использование военно-транспортной авиации около станции Насосной( г.Сумгаит) в перевозке контробандного груза…

Но с этого момента у Ш.Рагимова начались неприятности. На него предоставляли компромат, связанный с его личной жизнью. Обвиняли в непрофессионализме, неумении руководить управлением и.т.д. Дошло до того, что был арестован и посажен в следственный изолятор МНБ его подчиненный – начальник отдела полковник Олег Горбачев по смехотворному обвинению – хранение оружия. Всем было ясно, что сам по себе полковник не представлял никакого интереса. А вот Шамси Рагимов интересовал кого-то, вот и пытались через его подчиненного добиться показаний против начальника Особого управления – «крышивание» перевозки контробанды военно-транспортной авиацией. То есть, то что было выявлено самим Ш.Рагимовым использовать против него. За этим стоял тогдашний министр национальной безопасности Н.Имранов. После убийства Ш.Рагимова полковника могли бы и отпустить, но этому воспротивился Н.Аббасов. сменивший Н.Имранова. Уголовное дело на О.Горбачева было доведено до суда – условный срок, а про перевозку контробанды военным-транспортной авиацией, тихо спустили на тормоза, а в последствии забыли. Обо всех этих фактов Ш.Рагимовым было доложено президенту Гейдар Алиеву. Кроме всего им готовился документ с подробным указанием всех лиц замешанных в хищениях и корупции в МО, сумму похищенного и номеров счетов за границей куда эти деньги были переведены… т.д.и т.п….. Однако в связи с отъездом президента за границу, передать их не успел. Ш.Рагимов знал о том, что за ним в последнее время ведется “наружка”, а рабочий и домашний телефоны прослушиваются. Поэтому такие важные документы (черная папка) при себе не держал и передал до приезда президента, на хранению человеку которому доверял. Как в последствии оказалось, этим человеком оказался заместитель спикира Милли Меджлиса АР Афеаддин Джалилов.

29 сентября 1994 года, через день после отъезда президента, в 21 ч. 30 м., в подъезде своего дома был убит Афиаддин Джалилов и его водитель. Еще тело Джалилова не успело остыть, как уже его сын уже через 50 минут, из сейфа находящегося в служебном кабиненте отца в здании Милли Меджлиса, забирает несколько папок с документами (Черная папка) и два миллиона долларов США…                                                                                                                                  К 23 ч. 00 м.  экстренно собираются все представители власти и силовых структур страны, куда почему то забывают позвать начальник особого отдела при Президенте АР полковника Ш.Рагимова.                                                                                                                                                                                В 23 ч. 30 м. спустя два часа, был убит Шамси Рагимов… в подъезде собственного дома, который так и остался в неведении приоисходящего…

После возбуждения уголовного дела, в течении месяца следственная группа пыталась вызвать сына Джалилова в МНБ для допроса в качестве свидетеля. Мы тогда отчетливо понимали, что документы забранные сыном Джалилова из сейфа своего отца, могли открыть следствию реалый мотив этих убийств. Однако он отказывался приходить, ни чем это не мотивируя. Точку в этом вопросе было поставлено после вмешательства в ход расследования президента страны, который приказал Аббассову, что бы следователи формально произвели допрос сына Джалилова, что бы не давили на него и лишних вопросов (на счет черной папки с документами и денег) не задавали. Аббасов не осмеился ослушаться приказу президента. Сын Джалилова был формально допрошен, где конечно факт изъятия из сейфа документов и денег отрицал… Только через некоторое время стало известно, что на похоронах своего отца сын Джалилова передал папки взятые из сейфа своего отца Гейдару Алиеву… На этом вопрос с черной папкой был закрыт, как и с документами пропавшими после убийства Зии Буньятова…