«Сона Велиева сказала, что мы не можем работать с Paşa bank»

Bелиева сказала, что "с "Paşa Bank" мы не можем работать", ибо если средства будут там, то придется еще перечислять деньги в Фонд Гейдара Алиева.

B Бакинском суде по тяжким преступлениям под председательством Азера Пашаева 26 июля состоялось очередное заседание по делу о присвоении 564 тыс. манат в ООО “Общеобразовательная школа Лицей Каспий”.

Обвиняемыми по делу стали главбух лицея Турал Мамедов и второй бухгалтер Фараим Мохбалыев. Им предъявлено обвинение по ст. 179.4 (присвоение в крупном размере).

На заседании в качестве свидетеля был допрошен директор лицея Эльнур Алиев.

Именно на основе его обращения в Главное управление по борьбе с оргпреступностью МBД и было начато данное уголовное дело.

Алиев сказал, что руководит лицеем с марта 2018 года. Он был недоволен работой главбуха Турала Мамедова, поскольку тот не своевременно предоставлял отчетность и делал это с ошибками.

“B сентябре прошлого года он не предоставил очередной отчет и я обратился к учредителю лицея ( Сона Bелиева – супруга помощника президента Азербайджана Али Гасанова – ред.) об увольнении Мамедова и другого бухгалтера Фараима Мохбалыева.

Однако учредитель всегда активно поддерживала Мамедова и в этот раз предложила не увольнять бухгалтеров, а перевести их на другую работу. Когда они сдали кассу, я обнаружил недостачу в 400 тыс. манат. На следующий день, когда были пересчитаны чеки, обнаружилась недостача на еще большую сумму. Была создана комиссия и выявилось, что не хватает 560 тыс. манат.

Мамедов сказал мне, что хочет встретиться с учредителем наедине. Однако я также принял участие во встрече. Сначала Турал сказал, что взял часть денег для своего бизнеса. Потом явился с распиской, что выплатит 560 тыс. манат. Я не поверил”, – сказал директор лицея.

B свою очередь, обвиняемый Мамедов в своих показаниях сказал, что на встрече с Соной Bелиевой директор не участвовал. По словам главбуха, Bелиева предложила ему написать заявление и взять на себя ответственность за недостачу, пригрозив в противном случае обращением в полицию.

Адвокат Эльчин Садыгов поинтересовался, знал ли директор, что 90% зарплаты сотрудников лицея выдавались наличными. Директор ответил, что после его назначения зарплаты выдавались через банк.

Однако обвиняемые бухгалтера опровергли слова директора, заявив, что зарплаты выдавались наличными и по поручению руководством лицея.

На вопрос, знал был ли директор о регулярной передаче главбухом денег учредителю, Алиев ответил так: “Нет, это мне не было интересно. Я только знал, что учредитель чрезвычайно поддерживала Турала Мамедова. Фараим же невиновен. Его единственная вина в том, что он не сообщил о преступлении, зная об этом”.

Далее обвиняемые сказали, что они представили список из пяти банков, чтобы делать перечисления. Однако Bелиева, по словам Мохбалыева, сказала, что “с “Paşa Bank” мы не можем работать”, ибо если средства будут там, то придется еще перечислять деньги в Фонд Гейдара Алиева.

Мамедов также добавил, что каждый день передавал деньги Bелиевой, и деньги пересчитывал вместе с Алиевым. Однако последний, опроверг это.

Следующее заседание назначено на 2 августа.

Согласно обвинительному акту в апреле-октябре 2018 года за обучение 454 учащихся лицею было оплачено 1 млн. 366 тыс. манатов. 564 тыс. манатов главный бухгалтер и бухгалтер не включили в официальную документацию и были присвоены ими.

На основе обращения директора лицея Эльнура Алиева в Главное управление по борьбе с организованной преступностью МBД было начато уголовное дело.

Turan İA