ПОД МАСКОЙ “КАПИТАЛБАНКА”

Когда-то каждый советский гражданин  был знаком с редкой в СССР рекламой “Храните ваши вклады в “Сбербанке”. После распада страны еще некоторое время этот банк внушал прежнее доверие и свои скудные доходы население продолжало хранить именно здесь. С приходом к власти Гейдара Алиева все государственные объекты незаконно стали приватизироваться членами “избранной” семьи и приближенными к ней. Так, незаметно для народа, известный “Сбербанк”  стал “Капиталбанк”, превратившись в капитал правящей семьи.
Налоги, которые платят азербайджанцы,  теперь поступают в частный банк, то есть бюджетные средства хранятся на частном счету. Однако, не только налоги…
Сегодня, если гражданин республики хочет заняться предпринимательской деятельностью, достаточно в Министерстве Налогов получить идентификационный код, заявку на получение которого можно дать через интернет на сайте Минналогов.
Независимо от рода вашей деятельности, через 12 месяцев со дня получения идентификационного кода, к вам приходит налоговая проверка. Проверка заключается лишь в получении годовой таксы. Например, с магазина одежды на 10 кв метрах  и женской парикмахерской на окраине Баку требуют 10 тысяч долларов.Это самый минимум. Никого не интересуют ваши доходы или выплаты налогов в течение года. По этой причине мелкие предприниматели после 9-10 месяцев деятельности закрывают свой код и открывают новый на имя супруги, детей или сотрудников, пытаясь таким образом отдалить приход за годовой взяткой.  Несколько лет назад эти деньги с каждого объекта наличными доставлялись в  городкой налоговый отдел. Но видать, часть денег осядала в Министерстве налогов. Чтобы взять контроль над потоком незаконных сборов, снова пригодился “Капиталбанк”.
После “налоговой проверки” предприниматель получает акт проверки, в котором указываются нарушения в вашей деятельности и сумма штрафов, подлежащих оплате в вышеуказанный банк. Сумма штрафов доходит до 20-30 тысяч долларов с юридических лиц. После выплаты эти суммы списываются официально как налоги. Но к налогу в бюджет страны они не имеют никакого отношения.
Мы меняем названия государственных банков, чтобы приватизировать их и продолжать незаконную деятельность, мы меняем каждый год идентификационный код, чтобы не платить взятки, не зная, как бороться с государственным рэкетом. Мы привыкли участвовать в референдумах, где меняют нашу конституцию и с кайдым годом лишая нас законных прав и свобод.

А теперь мы спокойно наблюдаем, как под маской судебного решения исполняется воля первой леди о блокировании в Азербайджане сайтов и телевидений, способных доносить до народа правду о правящем режиме.
Интересно, если эти сайты тоже изменят свои названия и продолжат свою деятельность против беззакония в Азербайджане, или откроется новый сайт, не устраивающий алиевых, будет еще один суд?
Валида