Мовсун Гаджиев
Скандал вокруг ресурса Хаггын и Армяно-азербайджанской миротворческой платформы выявил три момента. И все они любопытны по-своему.
По-первых, быть носителем фамилии с окончанием «ян» впервые в Азербайджане стало престижно. Если ты армянин и выступаешь против собственного правительства, то тебе прямая дорога в Баку. Обеспечат жильем, помогут деньгами и устроят на неплохо оплачиваемую работу. Все равно, даже если в Армении ты был никем и тебя звали никак, в Азербайджане тебя признают великом политиком, политологом, журналистом или правозащитником.
Это кстати, симптоматично – талышские сепаратисты, которые убежали в Армению, живут на голодном пайке, хотя пятую точку рвут не по-детски – вон, один, в прошлом году, во время боевых действий по ТВ красовался в форме армянской армии.
Правда, чтобы получить существенный эффект от этого, надо привозти не 4-5 армян. А допустим, половину трехмиллионной Армении. Полтора миллиона, каждому по 100 на нос, с учетом жилья, получается 150 миллиардов. Как раз столько, по данным оппозиционных источников Алиевы и их подручные вывезли из страны. Перевозим армян в Азербайджан, заселяем их у нас, и нет никакого Карабаха. Правда, жить они должны под надежной охраной, как показал опыт Ваана Мартиросяна и Сергея Джулакяна. Да и сейчас с кадрами стало туго – по итогам переписки журналистка Сюзан Джагинян тоже дискредитирована. Она целыми днями сидит на работе, не занимается ничем и только просит деньги. А остался только Вахе Аветиян, который по данным независимых источников, страдает наркотической зависимостью, и «готов сказать все что угодно за 50 евро». Правда, он просит 20 тысяч, но кто же ему столько даст?
Второй аспект. Обслуживающий персонал азербайджанской власти не стоит больше того, как мы к ним относимся. Можно посмотреть опубликованную приватную переписку Мартиросяна с Фатуллаевым или с Гасановым. Те эпитеты, которыми обычно обозначают этих ребят в оппозиционной среде, они адресуют также к друг другу. Публично оплеванным оказался посол Азербайджана в Украине Азер Худиев, которого запросто обкладывают благим матом. Мало не показывается и вице-президенту Парламентской Ассамблеи ОБСЕ, депутату Милли Меджлиса Азаю Гулиеву. Притом, Ваан обещает, что публикации продолжатся – он, как хороший пиарщик, не сбрасывает сразу все бомбы. Или ждет, что из Баку на него выйдут и попробуют договорится.
Видно самое главное: все участники Платформы – про деньги. Это участниками переписки не ставится даже под сомнение. Более того, видно, что происходит явная афера – армянским участникам дают мизерную часть выделенных им денег. Конечно, для хозяев это не проблема – деньги выделены, кому столько достанется, это дело сто десятое. Но только если все происходит без шума – гама. Но тут шум поднялся. И его первой жертвой стал Акпер Гасанов, которого вышвырнули из Хаггын. Его шефу Эйнулла Фатуллаеву не понравился, что Гасанов также рассказывает, что «Эйнулла это делает ради денег», и, самое главное, называет его неприятной кличкой Фатя. Кличка за Фатуллаевым закреплена с 2013 года и намекает на версию о его неприятностях во время заключения. С учетом возможностей Фатуллаева, господину Гасанову вряд ли в ближайшее время удасться найти приличную работу в Баку. Правда, сам Фатуллаев пока в безопасности – его очень сильно опекают глава администрации президента Рамиз Мехтиев и заведующий юридическим отделом Фуад Алескеров.
Третий аспект. То, что все перечисленные фигуры – Иуды – как бы особым откровением не для кого не стало. Симптоматично другое – фигуранты ничего не стоят и в том числе в глазах друг друга. Вот, участники переписки открыто обсуждают, что Азай Гулиев открыто лоббирует проект – он хочет выбить деньги для армян, львиную часть которых прикарманит. Вот, они насмехаются над главным редактором журнала Регион Плюс Фуадом Ахундовым, который также из за всех сил пытается влезть в проект. Вообще, идея примирения армян и азербайджанцев стала мёдом, на который слетелись все.
18 лет назад бывший помощник президента Эльдар Намазов рассказывал такую историю: «Вам приходилось общаться с азербайджанскими чиновниками по душам? А попробуйте. Увидите, что они рассказывают». Ситуацию лучше всех оценили армяне. Бурю веселья, к примеру, вызвала просьба Вахе Аветияна, называющего себя кандидатом в президенты, дать ему 20 тысяч евро. «Азеры, наш президент в изгнании выставил уже вам счет. Будьте добры, оплатите», – написал один из юзеров.
Участники проекта пока духом не падают. Вот, Эйнулла Фатуллаев нашел еще одного армянина, который готов поддержать платформу. А тут Азай Гулиев рассказывает о том, что проект торпедируют армянские власти и говорит о необходимости его спасения.
Впрочем, это была поверхностная экскурсия по проекту. Скоро мы вернемся к его подробностям.