За деньги Азербайджана, Россия вооружает Армению


Интервью экс посла Арифа Мамедова и сопредседателя AND, заместителю Главного Редактора телевизионной программы «Azerbaycan Saati», руководителю Русской Редакции «Turan TV» Эмину Ахмедбекову.

Э.Ахмедбеков: Беседа И. Алиева с Соловьевым, точнее ее интерпретация Российским телеведущим, вызвала много вопросов в нашем обществе. Как бы Вы прокомментировали эту беседу Ариф муаллим?

А. Мамедов: Во-первых считаю, что Соловьев не случайно раскрыл детали своей беседы с И. Алиевым. Он великолепно понимал, что в каждом из моментов есть очень серьезные нюансы, которые могут вызвать недовольство Алиевым, как в стране, так и за ее пределами. То, что пресс-служба президента, не дала опровержения, говорит о том, что она уверенна в том, что беседа записывалась и Москва может представить доказательства. Кроме того, я думаю, в беседе есть моменты более серьезные, чем те, что мы услышали из уст Соловьева.

  • У меня есть информация о том, что во время его последнего визита в Брюссель он также выражал свое недовольство политикой Москвы и  на него, с тем, чтобы Азербайджан вступил в Евразийский Союз.

Э.Ахмедбеков: Когда Вы говорите, что слова Алиева могут вызвать недовольство за пределами страны, Вы имеете в виду слова Президента о США и Европе?

А. Мамедов: Да, совершенно верно. Вызывает удивление, почему И. Алиев считает, что для Америки мы нужны нищими?

Мы же знаем, что без политической поддержки Азербайджана, того же проекта Баку-Тбилиси-Джейхан и др. не было бы периода нефтяного бума в стране.

В США же, Алиев говорит о стратегическом партнерстве с США, в Европе с Евросоюзом и причем настаивает на заключении соглашения о стратегическом сотрудничестве с ЕС, а Соловьеву говорит, что мы не Европа.

Самое главное, в бытность Послом в ЕС, я неоднократно слышал от Алиева, как он говорил, о том, что Россия постоянно давит на него, Газпром не дает стране реализовывать проекты с Европой, использует газовую трубу как дубинку против Европы и т.д. У меня есть информация о том, что во время его последнего визита в Брюссель он также выражал свое недовольство политикой Москвы и давлением со стороны Президента РФ Путина на него, с тем, чтобы Азербайджан вступил в Евразийский Союз.

Э.Ахмедбеков: Владимир Соловьев не скрывает свою симпатию к Армении и называет Карабах «Арцахом». Он в частности говорит “Я не увидел, чтобы было высказано мне ни одним словом осуждение за то, что я посещал Арцах”.

Он неоднократно бывал на оккупированных территориях Азербайджана. Где же грозный список МИД Азербайджана?

А. Мамедов: Совершенно верно. Приезд в Баку Соловьева, который неоднократно посещал оккупированные территории Азербайджана и должен был бы быть в списке МИД, которым запрещен въезд в страну, вызывает много вопросов…. Значит, этот список полная фикция и власти его используют, только когда это им нужно в политических целях.

Недавно в Ереване во время пресс конференции, отвечая на вопросы армянского журналиста о поставках российского вооружения в Азербайджан, он говорил, что деньги, которые Россия получает от Азербайджана за это вооружение, позволяет России передавать бесплатно современное вооружение Армении. То есть получалось так, что за деньги Азербайджана Россия вооружает Армению.

Э.Ахмедбеков: Вызывает еще больше вопросов то, как Президент страны отзывается о своем народе. К примеру, он говорит: “Где гарантия, что человек приедет в гостиницу, даст свои документы, увидят, что он армянин, и его там не зарежут?” или «смотрите, как нехорошо себя повели наши граждане в России, как они позорят Азербайджан”.

То есть, И. Алиев хочет себя показать цивильным Президентом дикой страны, населенной варварами. Соловьев так и представляет его, восхищаясь им…

А. Мамедов: Совершенно верно, Эмин бей. Все это очень странно и особенно то, что Соловьев умышленно раскрывает такие шокирующие факты из беседы, в то время как в регионе происходят важные геополитические процессы.

Вообще в последнее время, Президент совершает очень серьезные внешнеполитические ошибки. Я думаю, что детали изложенные Соловьевым ставят Алиева в еще более сложное положение, из которого ему вряд ли удастся выбраться.