Метастаз в ПАСЕ или дилемма для Запада

Интервью у экс посла и со-председателя AND Арифа Мамедова, заместителю главного редактора телевизионной программы «Azerbaycan Saati», руководителю Русской Редакции Turan TV Эмину Ахмедбекову.

Ариф Мамедов

Эмин Ахмедбеков: Ариф бей, Вы на своей странице в Facebook написали, что дали несколько интервью европейским СМИ. Можете ли Вы подробнее рассказать об этих интервью и когда можно ждать выхода этих статей?

Ариф Мамедов: Только на прошлой неделе я давал интервью двум журналистам, которые занимаются серьезным расследованием фактов коррупции в европейских структурах, в частности ПАСЕ. Насколько я знаю, журналистское расследование должно быть завершено до апрельской сессии ПАСЕ, во время которой будет обсуждаться вопрос о создании независимой комиссии для расследования фактов коррупции в ПАСЕ. Ждать осталось немного. И насколько мне известно, коррупционеров ждут сюрпризы. До развязки осталось совсем немного.

Эмин Ахмедбеков: Вы в последнее время резко критикуете Совет Европы, руководство той организации, при которой Вы сами долгое время работали?

Ариф Мамедов: Вы знаете, мне надоела постоянная ложь, которая исходит от руководства этой организации. Мне даже не интересно с ними встречаться, так как они постоянно лгут.

Ильгар Мамедов – Директор Политической Школы СЕ, фактически сотрудник СЕ уже вот более 4 лет незаконно находится в тюрьме.

Что делает руководство СЕ для его освобождения, кроме как пустых призывов его освободить?

Если в ближайшие 1-2 месяца Совет Европы не добьется освобождения группы политзаключенных и в первую очередь Ильгара, так как по нему есть четкие решения и Европейского Суда и Комитета Министров, то я считаю, что руководство Совета Европы должно будет подать в отставку или хотя бы лишить делегацию Азербайджана мандата.

Вы знаете Эмин бей, сегодня Совет Европы серьезно болен. Уже вышло 2 доклада о вопиющих фактах коррупции в этой организации, но к сожалению руководство этой международной организации не извлекло никаких уроков.

Коррупция как была, так и осталась. Причем вместо того, чтобы как-то исправить ситуацию и допустить независимое расследование, руководство делает все для того, чтобы избежать этого. Офис Совета Европы в Баку превратился в отдел Президентской администрации. Причем, все об этом знают, но почему-то молчат.

Эмин Ахмедбеков: Интересно… тогда как Вы думаете, почему руководство ПАСЕ противится проведению независимого расследования?

Ариф Мамедов: Сегодняшнее состояние ПАСЕ можно характеризовать, как рак на 3-4 стадии с метастазами в остальные структуры организации. То есть, кроме части депутатов ПАСЕ, поражены и секретариат ПАСЕ, и руководство секретариата СЕ, и делегация СЕ в Баку.

Все жутко удивлены тому, как быстро, такая маленькая страна как Азербайджан заразила один из самых авторитетных демократических институтов Запада смертельной болезнью коррупции.

На январской Сессии ПАСЕ свыше 60 депутатов Ассамблеи подписали резолюцию, призывающую немедленно пригласить независимых экспертов для расследования фактов коррупции по Икорной Дипломатии Азербайджана.

Пациент, то есть Совет Европы осознает, что операция опасная и может привести к смертельному исходу для тела или к тому, что придется удалять очень важные узловые центры организации. Поэтому, пациент сопротивляется, понимая, что в результате хирургического вмешательства могут быть удалены очень много людей, занимающих ключевые позиции в организации.

Эмин Ахмедбеков: Ариф бей,Вы имеете ввиду Президента ПАСЕ Педро Аграмyнта, имя которого указано в докладе Европейской Инициативы Стабильности?

Ариф Мамедов: Не только его. Вы знаете, что в настоящее время прокуратура Милана расследует дело о получении руководителем фракции Европейской Народной Партии Совета Европы Лукой Волонте взятки в размере 2,39 млн. евро из подставных компаний, зарегистрированных в Великобритании.

Волонте в 2013 году подстрекал Европейскую Народную Партию голосовать против резолюции по политзаключенным в Азербайджане.

Есть серьезные подозрения и по поводу вовлеченности и других лиц. В частности членов бюро ПАСЕ, даже председателя одного из комитетов. Поверьте мне, список очень длинный и серьезный.

Эмин Ахмедбеков: Честно говоря Ариф бей, становится страшно от того, что Вы сейчас говорите. Действительно, я лично в шоке от того, как коррупция так глубоко проникла в СЕ…

Ариф Мамедов: Сейчас почти во всех странах Запада идет расследование по фактам коррупции и связям с азербайджанскими властями. Даже депутаты из таких стран как Швеция, Норвегия, Германия, где очень серьезные требования принципов транспарентности, попали в азербайджанскую коррупционную ловушку.

Эмин Ахмедбеков: Если говорить честно, Вы верите, что Совет Европы сможет очиститься от такого коррупционного скандала?

Ариф Мамедов: Если честно, то верю. Иначе не было бы смысла вести эту борьбу. Для Запада репутация превыше всего, а Совет Европы это можно сказать совесть Западного мира.

В нее плюнули, причем в очень грубой форме.

Или Западный Мир сможет отмыться от этого плевка, или же коррупционная опухоль охватит всю Европу. Я думаю, Европа этого допустить не может…