После ареста небезызвестного заместителя министра внутренних дел Гаджи Мамедова, который в течение многих лет руководил бандитской группировкой, занимающейся кражей людей и по заказу “ликвидацией” неугодных граждан, хотя по сегодняшний день о заказчиках ничего не известно, Президент Азербайджанской Республики Ильгам Алиев издал Указ, запрещающий наносить затемняющие пленки на стекла автомобилей. Даже владельцам автомобилей с заводским тонированием на стеклах пришлось их менять. В связи с Указом Президента сотрудники автоинспекций стали прoвoдить рейды по всей республике, пленки со стекол автомобилей удалялись на месте, а водителям выписывался штраф. Буквально через 6-7 дней в городе Баку почти не оставалось автомобилей с затемненными окнами…
Автомобиль марки “Паджеро” на большой скорости проезжал мимо станции метро “Хатаи”. Сотрудники дорожно-патрульной службы по рации получили приказ остановить автомобиль с затемненными стеклами. Однако на приказ работников ГАИ водитель “Паджеро” не отреагировал и продолжал направление в сторону Гагаринского моста. По ту сторону моста несколько автомобилей ГАИ устроили затор, чтобы остановить “Паджеро”. Но водитель джипа профессионально избежал сложную ситуацию и как ни в чем не бывало ехал за Домом Правительства.
По рации сотрудникам Сабаильского Управления автоинспекции был дан приказ во что бы то ни стало остановить злополучную машину, а водителя доставить в Сабаильское Управление полиции.
Водитель “Паджеро” не обращал внимания на следующих за ним со включенными мигалками автомобилей ГАИ, резко завернул за бывшим музеем Ленина и выехал на проспект Нефтяников.
Немного отъехав от круга на Азнефти в сторону поселка им.Баилова, сотрудники дорожно-патрульной службы, применив несколько профессиональных трюков, смогли, наконец, остановить джип.
Водитель сидел в автомобиле с затемненными окнами и отказывался выйти из машины. Через несколько минут подоспел эвакуатор. С помощью линейки открыли двери джипа. За рулем оказался немолодой водитель славянской внешности. На заднем сиденье находилась пожилая солидная женщина.
– Прошу вас, выйдите из машины,- обратился к ним командир Сабаильского отдела ГАИ. – Ваш автомобиль будет доставлен на штрафную площадку, а водитель для выяснения некоторых обстоятельств должен пройти в Управление полиции.
– А в чем, собственно, дело? В чем проблема?- с надменным видом спросила дама.
– Вы нарушили приказ Президента Республики и не подчинились сотрудникам дорожно-патрульной службы. Прошу вас выйти из автомобиля,- повторил командир.
– Это мой автомобиль, и я не собираюсь из него выходить. Делайте, что хотите,- не поворачивая головы отвечала дама.
Водителя джипа проводили в Управление полиции Сабаильского района, а автомобиль вместе с упрямым пассажиром повезли на штрафную площадку.
В Управлении полиции следователь проверил документы водителя, оказалось, что тот является гражданином Российской Федерации.
– С какой целью вы приехали в Азербайджан, и почему не подчинились приказу дорожно-патрульной службы?
– Могу я попросить стакан воды?- спросил водитель.
Выпив немного воды, он ответил
– Я не буду отвечать на ваши вопросы. Могу лишь сказать одно – вам придется за это ответить.
Следователь откинулся в кресле, пристально разглядывая задержанного.
В это время генерал и полковник Министерства Национальной безопасности вошли в приемную Управления полиции Сабаильского района и просили провести их в кабинет начальника Управления – полковника Ханлара Зейналова.
“Гостей” немедленно проводили на второй этаж. Через 5 минут прибыл генерал таможни, который также прошел в кабинет Х.Зейналова. За ним подоспели три человека в гражданском, один из которых оказался начальником Управления национальной безопасности Сабаильского района. В это же время со стороны бульвара припарковалась служебная машина заместителя начальника полиции города Баку полковника Яшара Алиева, который выйдя из машины в гражданской одежде, перебежал проспект Нефтяников и вошел в Управление.
Через несколько минут началась президентская трасса, и проспект Нефтяников, где в то время размещалось Сабаильское Управление полиции, перекрыли, теперь сюда проехать на автомобиле становилось невозможным.
Через 6-7 минут после начала трассы со стороны станции метро Сахил прибежал, запыхавшись, генерал, начальник полиции города Баку – Магеррам Алиев. Из-за перекрытых дорог он был вынужден воспользоваться общественным транспортом, доехав в Управление на метро.
Его также проводили в кабинет X.Зейналова. Последним прибыл начальник ГАИ города Баку.
Началось совещание…
Вскоре был дан приказ всем, кто принимал участие при задержании автомобиля марки “Паджеро”, явиться в Сабаильское Управление полиции. Потребовали привезти в Управление все видео-съемки, на которых было запечатлено преследование автомобиля “Паджеро” сотрудниками ГАИ на улицах БАку. Когда привезли видео-съемки, оказалось, что имеется лишь одна – задержание автомобиля “Паджеро” недалеко от круга на площади Азнефть. Все остальные съемки мистическим образом исчезли… Были также уничтожены все переговоры по рации, где сотрудникам ГАИ был дан приказ о задержании водителя джипа.
Пока генералы совещались, в Управление приехала дама, полчаса назад сидевшая на заднем сиденье “Паджеро”. Теперь все сотрудники Управления полиции уже знали, что дама эта была супругой Заместителя Генерального Директора ИТАР-ТАСС Михаила Гусмана. Все, находившиеся в кабинете начальника полиции Сабаильского Управления спустились в приемную и выстроились перед дамой.
Но она обратилась к своему водителю
– Вова, тебя здесь не обижали?
– Нет, не успели.
Все высокопоставленные чиновники МВД, МНБ и ГАИ Азербайджана стояли по стойке “смирно” перед женщиной и пытались оправдаться, что, мол, мы выполняли приказ Президента.
Дама резко прервала всех
– Сукины дети, ничтожество. Вашего Президента мы посадили в это кресло. Если вы не примите меры против тех, кто сегодня задерживал меня и моего водителя, я сниму с вас всех погоны!
После в сопровождении своего водителя она покинула полицейское управление. А растерянные генералы ещё несколько секунд стояли “смирно”, не зная, что сказать…
В тот же день были уволены с занимаемой должности начальник и четыре сотрудника Сабаильского Управления ГАИ.
И о том злополучном дне старались больше не вспоминать…
Валида