Владимир Путин вновь собрался в поход: на Баку. Известное дело, зачем. Но вначале немного истории.
Вы помните о его последнем телефонном разговоре с Бараком Обамой буквально на той неделе. Получив нагоняй из-за сепаратной (за спиной Минской группы) самодеятельности по конфликту в Нагорном Карабахе, пахан региональной зоны поспешил заверить Ильхама Алиева в том, что он даже не помышлял (пока) о размещении российских миротворцев. Устами посла России в Азербайджане Владимира Дорохина заявлено: этого вопроса нет на столе переговоров.
Ну вы разумеется, понимаете, что когда Кремль говорит наших войск нет в Украине, значит Крым уже наш. Вопрос не только обсуждался в Москве, но и ставился ребром: бить, или не бить.
Чтобы не было никаких недомолвок, глава Госдепа Джон Керри личной персоной готов приземлиться в Москве в ночь с13-го на 14-е.
Лавров уже ест шашлык на берегу Каспия и мягко обьясняет Ильхаму Алиеву, что Барак Обама уходит, а Путин приходит. Посол Дорохин добавляет: “Путин приходит не с пустыми руками”. И Азербайджану надо бы добровольно(принудительно) обратиться к Москве с ПРОСЬБОЙ о размещении в зоне конфликта ИМЕННО российских миротворцев.
Только в таком случае Владимир Путин может доложить в Вашингтон, что ВЫНУЖДЕН прислушаться к просьбам обеих сторон. Думаю, позицию Армении вам расшифровывать не надо.
Интересно и то, что в ночь с 13-го на 14-е в Баку прилетает Президент Украины Порошенко. Думается, с особым поручением от Байдена по Карабаху, в том числе.
Президент Азербайджана, даже в мирное время мало понимающий в высокой технологии глобальной политики, может оказаться в положении рискованной дамы: муж не при деле, а любовник в отказе.
Но рожать-то всё равно придётся: все сроки вышли.
Б.Манафов